Остановим насилие против детей
Насилие незаметно поселилось в наших семьях, проявляясь в самых разных формах: от угрожающих интонаций до бесконтрольных действий.
Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.
Насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства,
вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности.
Выделяют четыре основные формы насилия в отношении детей: психологическое, пренебрежение основными потребностями ребенка, физическое, сексуальное.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.
Выделяют следующие формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация/развращение.
Отвержение неприятие ребенка, принижение его достоинства:
• враждебное отношение к ребенку, унижение, в том числе публичное;
• высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя и т.п.);
• превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес.
Терроризирование – угроза убить ребенка, причинить ему физический вред, поместить в опасное или страшное место:
• угроза оставить ребенка в опасной ситуации, поместить в страшное место (например, ребенок боится темноты, а родители запирают его в темной комнате, надеясь, что таким образом они помогают избавиться ребенку от этого страха);
• угроза совершить насилие над самим ребенком («Не будешь слушаться – накажу»);
• угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит, чаще всего, над домашними животными («Будешь плохо себя вести, я твоего щенка/котенка выгоню на улицу/отдам соседям»).
Изоляция – лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его Лунный сонник медведь. У ребенка в этом случае возникает ощущение полного одиночества, изоляции от других людей.
Развращение – побуждение ребенка к антисоциальному поведению: занятию проституцией, порнографией; преступной деятельностью; употреблению наркотиков; жестокости по отношению к другим.
Игнорирование – отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции:
• нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком;
• взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости;
• отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.
По каким признакам можно распознать физическое насилие над ребёнком:
- синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами;
- ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах;
- повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
- выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
- участки облысения, кровоподтеки на голове;
- \"синдром сотрясения\" - рвота, головная боль;
- множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов);
- несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые (родители, родственники);
- наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность);
- появление травм после выходных и праздничных дней.
Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию:
Возраст до 3 лет: боязнь родителей или взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей; плохо развитые навыки общения, крайности в поведении от агрессивности до полной безучастности.
Возраст от 3 до 7 лет: заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; пассивная реакция на боль; негативизм, агрессивность; жестокость по отношению к животным; лживость, воровство; отставание речевого развития.
Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой после школы; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность.
Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение.
Основными особенностями поведения взрослых, если они избивают детей, являются:
- противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
- обвинение в травмах самого ребенка;
- позднее обращение или необращение за медицинской помощью;
- отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
- большее внимание к собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Родители «группы риска жестокого обращения с детьми»:
алкоголики, наркоманы;
лица с психическими расстройствами;
лица, имеющие низкий социально-экономический уровень жизни и культурный уровень;
лица, имеющие умственную отсталость.
Уважаемые жители района!
Будьте внимательны к детям, находящимся с вами рядом!
Если вы обнаружили какие-либо из вышеперечисленных признаков жестокого обращения с детьми, убедительно просим вас своевременно сообщать о фактах насилия по следующим телефонам:
8-800-2000-122 - Всероссийский детский телефон доверия
21-8-86 - \"телефон доверия\" в КГБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения "Большеулуйский"
Как не стать жертвой преступления?
Как уберечь себя и не стать жертвой преступника?
Специалисты считают, что преступнику достаточно семи секунд, что бы распознать в толпе будущую жертву своего преступления. Чаще всего, это психологически подавленный, с неуверенной походкой, уставший человек, то есть такой, который не способен оказать никакого сопротивления. Следует отметить, что существует два основных типа людей, которые чаще всего попадают в неприятные ситуации и становятся жертвой преступления:
- К первому типу потенциальной жертвы относят людей робких и слабых. Такой тип людей воспринимают опасность, как нечто неизбежное, они в какой-то мере психологически готовы к насилию. Дать отпор они не в состоянии, наоборот, оказываются абсолютно беззащитными и беспомощными.
- Ко второму типу жертвы следует отнести людей, которые склонны к провокациям, они своим, часто неосознанным, поведением провоцируют преступников на конфликты, привлекает их внимание к своей персоне.
Как не стать жертвой изнасилования и насилия?
- Если вы знаете, что вам придется идти домой в темное время суток, не одевайте вызывающую одежду, короткие юбки, глубокое декольте, не надевайте все украшения, которые у вас есть.
- В темное время суток не ходите по темным подворотням, паркам, переулкам, отдавайте предпочтение освещенным и более-менее многолюдным местностям.
- Необходимо знать местность, а также где находится милиция, это ваша, так называемая, зона безопасности.
- Если необходимо ехать в машине с водителем, который вам не знаком, демонстративно посмотрите на номер машины, позвоните близким и скажите им его.
- Если вам приходится в темное время суток переходить темный переход – лучше идти в толпе людей, если людей нет – идите по проезжей части.
Конечно, всего предугадать невозможно, но следуя таким простым рекомендациям, у вас получится хоть немного себя уберечь от преступного посягательства. Берегите себя и своих близких!