На основе группы секции адаптивной физической культуры и театральной группы «Бенефис», в нашем Центре социального обслуживания набирает силу движение «Серебряные волонтеры». Мы ранее уже выезжали в отдаленные деревни нашего района с комплексами физкультурно-оздоровительных упражнений с целью популяризации здорового образа жизни и концертно-развлекательными программами к праздникам.
На этот раз 15 августа наша группа выехала в село Новоникольск, чтобы помочь с покраской ограждения вокруг храма. В селе Новоникольск завершается строительство и в сентябре готовится к открытию храм святителя Николая Чудотворца.
Сказка Заяц хвастун
Добрый день наши дорогие слушатели. В прошлой нашей с Вами беседе мы говорили о видах сказок, какие они бывают и на какие виды делятся. Сегодня мы с Вами подробнее остановимся на одной из них это: «Сказки о животных»
Сказки о животных — это своеобразная разновидность сказочного жанра. Возникнув в глубокой древности, они отразили наблюдения над животными человека первобытного общества — охотника и зверолова, а затем и скотовода. Смысл этих сказок в те времена состоял прежде всего в передаче молодым людям жизненного опыта и знаний о животном мире. В начале складывались простые рассказы о животных, птицах и рыбах. Позже, с развитием художественного мышления, рассказы превратились в сказки. Жанр формировался длительное время, обогащался сюжетами, типами персонажей, вырабатывая определенные структурные особенности.
И так мы начинаем:
Сказка — один из основных видов устного народного творчества. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
Народные сказки делятся на три группы:
— Сказки о животных — самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив
Сказками о животных (животным эпосом) называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже — домашние животные. Эти сказки должны были возникнуть в ту эпоху, когда основные занятия заставляли человека часто сталкиваться со зверями, т.е. в эпоху звероловства и скотоводства. В эту эпоху борьба со зверями была очень опасна, вследствие плохого вооружения человека; человек казался самому себе слабым сравнительно с целым рядом хищных зверей; наоборот, многие звери должны были представляться ему необыкновенно могучими.
В древних племенах почитались животные и растения, в сказках и легендах они одухотворялись, чтобы отразить глубокую связь природы и человека. Потому, звери в сказках говорят, хитрят, обманывают, враждуют, дружат. Животные ведут себя как люди. Сказки о животных делятся на группы по действующим персонажам:
дикие животные;
дикие и домашние животные;
человек и дикие животные;
домашние животные;
птицы и рыбы;
другие животные, предметы, растения и явления природы
Познакомившись с историей народных сказок о животных, мы решили изучить сказки некоторых народов России и найти черты сходства и различия.
Сказки каждого народа России отражают действительность, на основе которой они бытовали. В сказках нашли выражение народные чаяния, стремление к счастью, борьба за правду и справедливость, любовь к родине. Башкиры, татары, чуваши, русские на протяжении многих столетий жили на одной территории, поэтому сказки народов России имеют много общего.
Наши далекие предки в давние времена не умели читать, но обладали прекрасной памятью. Долгие зимние вечера, были заполнены сказками. Рассказывание сказок происходило обычно вечером и нередко затягивалось до утра. У некоторых народов обычай запрещал рассказывать сказки днем, от этого могли выпасть волосы, потеряться память и т.д. Среди пожилых людей были известные сказочники, однако сказки знали и умели рассказывать многие. Большинство народных сказок о животных имеют одну структуру. Она представляет собой следующую схему:
1) Зачин. Здесь описывается место, где будут происходить события. Если это народные сказки о животных, то в зачине описание начнется с леса. Здесь же читатель или слушатель знакомится с основными героями.
2) Завязка. На этой стадии сказки происходит главная интрига, которая превращается в начало сюжета. Допустим, у героя возникает проблема и он должен ее решить.
3) Кульминация. Ее еще называют вершиной сказки. Чаще всего это середина произведения. Обстановка накаляется, происходят самые ответственные действия.
4) Развязка. На этом моменте главный герой решает свою проблему. Все персонажи живут долго и счастливо (как правило, народные сказки имеют хорошую, добрую концовку).
Наблюдая за составом животных, выступающих в качестве действующих персонажей в национальных сказках, нами отмечено преобладание диких, лесных животных. Это – лиса, волк, медведь, заяц, и птицы: журавль, цапля, дрозд, дятел, ворона. Домашние животные появляются в соединении с лесными, а не как самостоятельные или ведущие персонажи. Примеры: кот, петух и лиса; овца, лиса и волк; собака и дятел и другие. Ведущими персонажами, чаще являются лесные животные, домашние же животные играют дополнительную роль.
Сказки, в которых действуют мелкие звери (заяц, лягушка, мышь, ёж), в основном юмористические. Заяц в сказках скор на ногу, несмышлён, труслив и боязлив. Ёжик медлительный, но рассудительный, не поддаётся на самые хитроумные уловки своих противников.
В сказках о животных неправдоподобно спорят, разговаривают, ссорятся, любят, дружатвраждуют звери. В сказках происходит постоянная борьба и соперничество зверей. Борьба, зачастую, кончается жестокой расправой над противником или злой насмешкой над ним. Осуждаемый зверь часто попадает в смешное, нелепое положение. В сказках о животных, слабые всегда выходят из сложных ситуаций.
Сегодня Вашему вниманию мы представляем очередную сказку в прочтении (Юткиной Тамары Васильевны).
В течение нескольких лет КГБУ СО «КЦСОН «Большеулуйский» ведет целенаправленную работу по привлечению волонтеров к оказанию социальных услуг, что способствует повышению эффективности адресной помощи. И если еще пять лет назад основной процент добровольцев составляли школьники и студенты, то в последние годы наблюдается тенденция развития волонтеров «серебряного» возраста. По мировосприятию, жизненной активности, оценке жизненных реалий, самооценке личности граждане пожилого возраста зачастую превосходят иные возрастные группы. Современные исследования позволяют утверждать, что именно волонтерская деятельность способствует социализации пожилых людей, усиливает их способность решать собственные проблемы и помогать другим социально незащищённым группам граждан. Все эти люди обладают богатым жизненным и профессиональным опытом, сохранившимся потенциалом, активной гражданской позицией, и готовы оказывать поддержку и помощь тем, кто в ней нуждается. «Серебряные волонтеры» включаются в разнообразную деятельность, пробуют свои силы в благотворительных акциях, устраивают праздники и спортивные мероприятия, участвуют в организации досуга получателей социальных услуг
В 2022 году добровольческая деятельность, осуществляемая активными пенсионерами, систематизирована в онлайн- проекте «Сказки бабушек».
Сказки… Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства. Какие сказки мы любили больше всего? Какие сказки нам читали наши родители? И какие сказки мы хотели бы подарить нашим детям? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Мудрые сказки, помогающие правильно воспринимать мир. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Прекрасные сказки с красивыми иллюстрациями. Сказки, которые учат добру. Сказки, пробуждающие в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
Возможности сказки безграничны: она знакомит нас со многими нравственными понятиями и ценностями; благодаря ей легко усваиваются правила поведения, устанавливаются дружеские отношения, воспитывается чувство ответственности за свои поступки. Сказка – одно из эффективных средств развития культуры, образного мышления, чувств и фантазии, воображения и художественного вкуса. Она учит анализировать поступки героев, делать выводы, исправлять ошибки. Она приобщает нас к духовному богатству волшебного мира, которое накоплено человечеством.
Итак, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей сегодняшней встречи, тема которой «Путешествие в мир русских народных сказок».
Я очень люблю сказки, веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских сказок.
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться: Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится, Скажем, сказке: “Заходи”
Добрый день наши дорогие слушатели, в продолжении нашего с Вами сказочного проекта предлагаю нам сегодня поговорить о видах сказок и так начнем:
Сказка – один из жанров фольклора, письменное или устное народное творчество, с помощью которого показывается вымышленный мир и вымышленные персонажи. В данной статье дается ответ на вопрос, какие бывают виды сказок, и каковы их особенности?
Виды сказок
Сказка чаще всего представляет собой эпическое, прозаическое произведение, где главными героями могут быть не только люди, но и животные, предметы, стихии. Сказка пытается с помощью созданных образов донести до читателя определенную идею. Любая сказка состоит из зачина, середины и концовки. Признаком сказки является то, что в ней всегда имеется мораль, с помощью которой высмеиваются пороки общества или конкретного человека.
Все сказки можно разделить на следующие виды:
сказки о животных. В таких сказках главными героями являются дикие или домашние животные, при этом они наделены определенными человеческими качествами. Например, лису обычно наделяют хитростью, проворностью, зайца – трусостью, медведя – мудростью, неторопливостью. Эти сказки очень распространены, например, у Л. Толстого. Присутствие человека в таких сказках тоже имеет место быть, но это не обязательное условие.
волшебные сказки. Волшебные сказки могут быть приключенческими, героическими, волшебными. Они описывают фантастический мир, в котором в отличие от реального действуют совершенно другие законы. стоит заметить, что сказки никогда не претендуют на реалистичность и не стараются выглядеть правдивыми.
бытовые сказки. Характеристикой бытовой сказки служит то, что такой вид сказок описывает обыденную жизнь. Конфликт здесь заключается противостоянии противоположных качеств: доброта, честность, верность, порядочность противопоставляются лжи, лицемерию, жадности, вранью.
Также сказки можно разделить на 2 типа: народные и авторские. Автором народных сказок являются народы, поколения людей, которые в сказках выразили волнующие их вопросы.
Сегодня Вашему вниманию мы предлагаем очередную сказку в прочтении (Юткиной Тамары Васильевны).
Мудрая жена
Поучительная сказка для детей. Значение сказкотерапии в воспитании.
Какой ребенок не любит сказки?! Большинство детей с удовольствием слушают прекрасные и занимательные истории, которые рассказывают или читают им взрослые. Поэтому поучительная сказка для детей представляет собой важнейшее средство их надежного и мудрого воспитания. Поговорим сегодня о таких историях и об их значении в жизни каждого ребенка. Что такое сказкотерапия? Сказкотерапией принято называть один из разделов психотерапии, который направлен на формирование и поддержание психологического здоровья детей. Данный раздел науки основывается на предположении, согласно которому, сказка способствует становлению правильной картины мира ребенка, поэтому она так важна для малышей. Поучительная сказка для детей становится образцом правильного поведения в обществе и учит первым навыкам коммуникации.
Сказкотерапия предполагает, что в работе с детьми можно использовать сказки разного рода: как художественные, написанные известными авторами специально для юной аудитории, так и коррекционные, созданные психотерапевтами под запрос конкретного ребенка и описывающие его непростую жизненную ситуацию. Рассмотрим некоторые специально созданные сказки, которые можно отнести к жанру поучительных историй. Поучительные сказки для детей 3 лет предполагают наличие героя, в чем-то очень похожего на вашего ребенка. Например, этот герой не хочет ходить в садик, потому что боится незнакомого коллектива, чужих людей, боится остаться надолго один без мамы и т. д. Герою дается какое-то имя, а затем рассказывается история его жизни, которая предполагает преодоление им собственной проблемы и счастливый финал. Подобная сказка может использоваться при решении трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Если же существует другая проблема, то и ее можно творчески обыграть в сказке. Например, ваш ребенок, приходя в магазин игрушек, начинает капризничать и просить купить ему все подряд, тогда можно создать историю о подобном мальчике или девочке-плаксе, с который произошли из-за его или ее капризов какие-то большие неприятности. Поучительные сказки для детей 4 лет в целом похожи на аналогичные истории, которые предлагаются для более раннего возраста. Единственное их отличие заключается в том, что они рассчитаны на более глубокое восприятие их ребенком. Здесь можно использовать как коррекционные сказки, так и сказки, написанные для детей известными писателями. Вспомним в данном ключе два коротких рассказа Л. Н. Толстого, которые специально были написаны для детей: в перовом рассказе мальчик без спроса съел сливу, и его обман был изобличен тем, что отец напомнил ему о вреде косточек, которых есть нельзя; во втором рассказе мальчик-пастух, который много лгал и любил позабавиться, смеялся над взрослыми и звал их, имитируя нападения волков на стадо. Когда же волки напали на овец по-настоящему, взрослые люди ему уже не поверили, и хищник уничтожил всех овец из стада. У других писателей также можно найти множество подобных историй, которые очень помогут родителям в воспитании их чад. Поучительная сказка для детей, рассказанная матерью или отцом, надолго запомнится их ребенку и сможет оказать на его представления о жизни существенное влияние. О значении сказок в жизни детей спорить не приходится. Ведь именно благодаря сказкам наши дети учатся жить и понимать ценность этой жизни. Поэтому просто необходимо знакомить наших малышей со многими сказочными историями. Пусть в вашей библиотеке будут сказки русских писателей, таких как Л. Н. Толстой, А. Н. Толстой, А. С. Пушкин, И. С. Аксаков и т. д. Пусть найдется место таким великим зарубежным сказочникам, как братья Гримм, Г. Х. Андерсен, Ш. Пьеро. Пусть будут книги со сказочными историями для повзрослевших детей и сборники с коррекционными сказками, из которых вы сами сможете подбирать ту историю, которая необходима сейчас вашему ребенку. Поучительная сказка для детей – это всегда кладезь мудрости, красоты и любви. Поэтому не забывайте о важности вдумчивого и глубокого семейного чтения. Не забывайте читать поучительные сказки детям на ночь, ведь так вы учите их жизни и дарите им свою родительскую любовь, которая поистине бесценна.
Сегодня Вашему вниманию представляем поучительную сказку «Волшебное слово» в прочтении Юткиной Тамары Васильевны.
Поучительная сказка для детей.Значение сказкотерапии в воспитании
Волшебные сказки
Добрый день наши дорогие маленькие и большие слушатели. В продолжении нашего с Вами «сказочного марафона» предлагаем Вам сегодня поговорить о «ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ» , а что же такое эти волшебные сказки, слушайте внимательно!
ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Волшебные сказки – это один из интереснейших и удивительнейших жанров литературного творчества. Это, можно сказать, наше наследие, которое досталось нам от предков. Как и раньше, сейчас сказки играют большую роль в развитии ребенка, его формировании восприятия человеческих ценностей.
Общие сведения о сказках.
Появление сказок в народе было обусловлено тем, что люди пытались найти объяснение определенным явлениям природы, происхождение которых им было неясно, а также так рассказывали о своем быте и обрядах. Конечно, к этому подключалась и фантазия. Таким образом, народные сказки имеют некоторое отражение исторического развития народности. Как же появилось волшебство в сказках? Очевидно, это было отражением желаний о счастливом разрешении ситуации, о победе добра над злом. Каждый образ в сказке глубоко символичен. В некоторых народах даже персонажи похожи, только по-разному их называют. К примеру, русская Баба Яга и старуха Лоухи из Финляндии. Или наш Иван-дурак и англичанин Джек-лентяй. Даже сюжеты очень часто повторяются. Также в волшебной сказке непременными атрибутами были волшебные вещи. Например, скатерть-самобранка, летающий ковер или ступа Бабы Яги. Кто же мог сочинить волшебную сказку? В далеком прошлом это были те люди, которые много путешествовали, а потому немало повидали и услышали. Они сказывали о том, что нового узнали. Затем эти рассказы постепенно видоизменялись, привносился дух фантастичности. Со временем их повествования становились сказками для детей. То, что прадеды считали былью, превращалось в легенду. Но в конечном итоге они оказывали положительное воздействие на правильное понимание мира ребенком.
Влияние волшебных сказок на воспитание детей.
Волшебные сказки – это неотъемлемая часть воспитания детей. Многие поколения выросли на таких образных сражениях между добром и злом. Воспринимая волшебный мир таких сказаний, ребенок погружается в особую атмосферу. Легким и занимательным языком ребенок воспринимает мир и адаптируется к нему. Легко воспринимает систему правильных ценностей, отношений между людьми. Обязательный хороший конец сказок позволяет осознать, что все возможно, при этом малыш на подсознательном уровне обретает уверенность в себе, в своих силах. Волшебные народные сказки также отлично развивают фантазию. Очень часто ребенок отождествляет себя с одним из героев и на протяжении всего чтения проходит с ним его путь приключений.
Сюжеты волшебных сказок.
Народные волшебные сказки отличны по своему сюжету, согласно которому их можно разделить на несколько групп: те, в которых герой побеждает чудесным образом чудовище (обычно Змея Горыныча); сказки, где нужно пройти какое-либо испытание; те, где дети спасаются от какого-нибудь злодея; сказки, в которых герой оказывается изгнанным из собственного дома, оказывается либо в плену сказочного существа, либо просто идет "туда, куда глаза глядят"; те, где следует преодолеть какое-то испытание для того, чтобы обрести семейное счастье; сказки, где герой обретает какой-либо волшебный предмет. Конечно, классификация очень условна, так как в некоторых сказках сюжеты переплетаются, некоторые вообще нельзя четко отнести к какому-либо типу.
Народные сказки: какие они бывают.
Помимо волшебных сказок в народном творчестве есть бытовые и о животных. Какие же в них отличия? Если говорить про волшебные сказки, то это, как было уже сказано выше, такие, в которых присутствует какое-то чудесное спасение, избавление, победа. В бытовых же рассказывается о труде, о тех ежедневных событиях, которые происходят в жизни человека. В них также может присутствовать незначительное волшебство, но обычно с трудностями справляются с помощью смекалки и находчивости. Также есть сказки о животных. Последние в них, как люди, умеют разговаривать, и ведут себя так же. Каждое из животных имеет свои особенные черты. К примеру, лиса - хитра, заяц - труслив, медведь - силен.
Волшебные сказки, которые имеют авторство.
Также есть многочисленные русские волшебные сказки, автор которых известен, и они не менее популярны и любимы детьми. В них сохранена чистота и справедливость народного творчества. Запомните имена авторов, подаривших нам волшебные сказки. Это: Пушкин А.С. ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане" и др.); Бажов П.П. ("Таюткино зеркальце", "Малахитовая шкатулка" и др.); Жуковский В.А. ("Спящая царевна", "Кот в сапогах" и др.); Аксаков С.Т. ("Аленький цветочек"). Но, конечно, это всего лишь некоторые волшебные сказки, названия которых самые популярные. В русском творчестве очень много авторов, которые писали удивительные истории для детей разного возраста. Очень часто в основе лежали легенды, в других случаях это были вымыслы самого писателя.
Популярные народные сказки для детей разных возрастов.
Каждые волшебные сказки имеют свою аудиторию. К примеру, некоторые подойдут для малышей трехлетнего возраста, но будут не интересны для детей-семилеток. Рассмотрим популярные волшебные сказки. Список включает такие: Для детей младшего возраста более понятными будут сказки о животных. К примеру, "Репка", "Колобок", "Теремок", "Маша и медведь". Для более взрослых деток (5 лет и старше) уже подойдут "Морозко", "Царевна-лягушка", "Хрустальная гора", "Василиса прекрасная", "Гуси-лебеди", "Дочь и падчерица". Для детей старше 8-9 лет понятны бытовые сказки. Например, "Дочь-семилетка", "Каша из топора", "Хорошо, да худо", "Не любо – не слушай". Однако это все индивидуально. Читая ребенку сказку или предлагая ему самому это сделать, родитель должен быть готов к возможным вопросам своего чада. Если же он вовсе откажется воспринимать сказку - не расстраивайтесь! Возможно, ребенок просто еще не готов к чтению этого произведения.
Волшебные сказки народов мира.
Волшебные народные сказки могут служить описанием истории. Порой они довольно забавны. Однако каждая сказка любого народа учит чему-то. К примеру, благородности, смелости, чести. Некоторые сказки разных народностей похожи друг на друга, хоть и имеют разные названия. Персонажи также отличаются, но их черты и поведение одинаковы. К примеру, у многих народов есть сказка с сюжетом о трех братьях или о бедной падчерице и злой мачехе. Считается правильным читать ребенку не только сказки родной страны, но и разных народов мира. Это позволит ему развить свою фантазию, расширить кругозор. Предлагаем взять на заметку самые популярные в мире волшебные сказки. Названия их звучат так: "Златовласка" (чешская); "Волшебное кольцо" (итальянская); "Ведьмина дочка" (греческая); "Двенадцать месяцев" (словацкая); "Музыкант-чародей" (белорусская); "Принцесса-лягушка" (монская); "Три царевича" (индийская). Как видно, некоторые названия очень похожи с русскими сказками.
Русские народные волшебные сказки: персонажи.
Русские волшебные сказки повествуют как о положительных персонажах, так и об отрицательных, и про мужчин, и про женщин. Про хороших героев можно сказать, что они благородны, смелы и честны. Это, к примеру, Иван-царевич или Иван-дурак, который обязательно победит врага и поможет в беде. Также особое отношение в сказках к женщинам. Они чаще сильны духом, поддерживают своих мужчин, придавая им сил для сражения своей безграничной верой. Также многие из них наделены недюжинным умом и смекалкой, у них может быть тяжелая доля, но они никогда не теряют надежды. В именах женщин часто есть определение, которое о многом может рассказать. К примеру, Елена Прекрасная или Василиса Премудрая. Также волшебные сказки – это мир верных помощников-животных, которые зачастую помогают главному герою и обладают некой силой. Этот может быть и верный конь, хитрый кот или другие. Все они умеют говорить, быстро передвигаться. Волшебный мир также изобилует отрицательными персонажами. Это может быть известная всем Баба Яга, либо Змей Горыныч, либо Кощей Бессмертный. Каждый из них имеет свою силу и с ее помощью вредит людям. Змей Горыныч, например, похищает прекрасных девиц и запирает их в темнице, Баба Яга кушает маленьких деток. Помимо этого, есть и другие отрицательные персонажи, которые вредят окружению в меру своих сил. Это водяные, лешие, кикиморы, русалки. Некоторые могут наводить морок, затягивать в воду. Отдельными персонажами являются богатыри. Они чаще всего фигурируют в змееборческих волшебных сказках. Богатыри освобождают зачарованных и украденных принцесс и девиц.
Несколько слов о важности книги в жизни ребенка.
Читать книги (особенно русские народные волшебные сказки) детям очень важно. Ведь как еще привить ребенку любовь к чтению, к познанию, к развитию?! Помните также, что для ребенка не менее важно видеть, как и сами родители берут в руки книги, свои, взрослые, и с удовольствием их читают. Важно показывать малышам свою веру в чудо, в справедливость.
Сказку читает Юткина Тамара Васильевна
Волшебные сказки
Сказка по щучьему велению
Сказка по щучьему велению
Добрый день наши дорогие маленькие и большие слушатели. В продолжении нашего с Вами «сказочного марафона» предлагаем Вам сегодня еще раз п поговорить о «ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ» и послушать очередную сказку в прочтении Юткиной Тамары Васильевны, сказка называется «По щучьему веленью»
В первую очередь, сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса. Следует отметить, что в этой сказке щука символизирует собой окружающую нас природу. Внимательно наблюдая за явлениями природы, люди постепенно узнавали ее секреты, и придумали множество полезных вещей – колесо, самодвижущиеся повозки, многие другие полезные вещи, и даже научились летать в небе, подобно птицам. Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил. А обо всём судим, как говорится, по конечному результату.Конечно же, в реальной жизни мы не поймаем волшебную щуку, но для того, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо хорошо представлять себе, к чему необходимо стремиться. Емеля знал, чего он хочет, и сумел правильно воспользоваться новыми возможностями, которыми его одарила щука.
МОРОЗКО
Добрый день наши дорогие слушатели! В продолжении нашего с Вами марафона хочу вашему вниманию предложить очередную очень добрую и поучительную сказку в прочтении нашей «сказочницы» Юткиной Тамары Васильевны, сказка называется «МОРОЗКО»
В 21 веке детям не всегда понятен смысл русских народных сказок и чему они учит. В первую очередь они знакомят с родной культурой. Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа и герои. Они учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностями.
Какой же смысл несет СКАЗКА?
Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее ребенок познает мир. Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев. Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.
За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно. Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.
Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.
Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.
Правдивы слова А. С. Пушкина «Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок». Чему учат русские народные сказки:
-Любить свою семью, строить семейные отношения. Примеры сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Мороз Иванович», «Репка», «Крылатый, мохнатый да масленый». Задача детей в семье уважать родителей, слушаться, помогать им и любить. У каждого члена семьи есть свои обязанности, которые нужно выполнять.
-Ценить друзей, помогать друг другу. Примеры народных сказок о дружбе: «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко». Произведения подсказывают, кого можно считать настоящим другом, как важно приходить друзьям на помощь, и что означает дружба.
-Быть находчивым в сложных ситуациях. Примеры: «Бычок – смоляной бочок», «Заяц хвастун», «Жихарка», «Мужик и медведь». Сказки учат сообразительности, не опускать руки, а использовать смекалку, если попал в беду.
Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль:
«Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека».
Такой вывод напрашивается из поведения героев. Они часто отклоняются от основной задачи и помогают окружающим. Добродушие и жалостливость – национальная черта русского народа. Также можно заметить, что герои отправляются в путешествие не ради получения профессии или богатства, как это происходит в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят через испытания, и судьба сама их награждает.
Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными, о животных. Каждый вид имеет свои особенности и суть. Русская народная сказка примечательна своим разнообразием и колоритом.
В русских народных сказках герои четко разделены на положительных и отрицательных персонажей. Первые простодушны, добры и смекалисты, вторые – корыстны, глупы и часто капризны. Главными героями выступают как обычные люди, так и звери. Волшебным персонажам часто отводится роль злодеев, но именно они больше всего запоминаются.
Надеемся данная сказка для Вас будет очень интересной и поучительной.
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: КОРИЧНЕВЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЖЕВОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЖЕВЫЙ, цвет текста - КОРИЧНЕВЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ,
Изображения обозначаются на странице ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕРНУТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ Выбрать другой вариант просмотра сайта →