фото новости
Предупрежден- значит вооружен! Под таким девизом 20.05.2025 года специалисты центра социального обслуживания провели информационно разъяснительную работу с получателями социальных услуг на тему: «Как не стать жертвой мошенников. Специалисты вручали получателям социальных услуг информационные памятки и буклеты, а также рассказали что нужно сделать и на что обратить внимание чтобы не стать жертвой мошенников. Получатели социальных услуг с интересом слушали специалистов центра и охотно участвовали в обсуждении.
В Сети несложно попасть в ловушку злоумышленников и потерять деньги. Расскажем какие схемы используют интернет- мошенники, как их распознать и защитить себя
Как не стать жертвой мошенников в социальных сетях?
Никому не сообщайте данные паспорта, банковской карты, коды и другие персональные данные.
Никогда не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если их прислали незнакомые люди.
Не соглашайтесь обсуждать детали покупки или продажи в сторонних мессенджерах.
Настаивайте на оплату товара после его прибытия, не соглашайтесь на предоплату, особенно переводом на карту.
Остерегайтесь слишком выгодных предложений
Обращайте внимание на дату регистрации профиля: если аккаунт создан 1-2 месяца назад, это могут быть мошенники.
С подозрением относитесь к аккаунтам, у которых мало или совсем нет отзывов, которые ничего еще не продавали.
Чтобы обезопасить себя от взлома аккаунта создавайте сложные пароли, используя цифры, символы, а также прописные и заглавные буквы.
При входе на свою страницу, где необходимо ввести данные, всегда смотрите на адрес сайта в поисковой строке браузера.
Если он отличается от оригинального знаком или одной буквой, он является фальшивым.
Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Обращайте внимание на то, как написан текст, а также смотрите на адрес, с которого пришло письмо.
Устанавливайте приложения только из официальных источников.
Если вы стали жертвой интернет - мошенников необходимо обратиться в следующие инстанции:
в Банк (блокировка, перевыпуск карты);
в Роскомнадзор (киберпреступления, сбор персональных данных);
в Роспотребнадзор (ассортимент, качество товара);
в полицию (мошеннические действия в сети, угрозы);
в суд (с требованием возмещении ущерба).